Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE)

Томская группа и студенческое отделение Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике

Томская группа IEEE

Как сделать вашу компанию более инновационной

Президенты и исследователи дают советы о принятии решений и создании новых идей

Технические компании должны постоянно жить в ожидании грандиозного разрушения их производства [1]. Как работать с такой нескладухой? Эта тема звучала на нескольких заседаниях конференции Общества технологического и инженерного менеджмента IEEE в июне. Ну в России с этим нет проблем, у нас это не угроза, не вызов, а сама жизнь.

Во время программной речи от компании TEMSCON, член IEEE, зам. президента Передового технологического центра Локхид Мартин в Пало Альте, Калифорния, Скот Фоуз описал мышление технического штата компаний будущего: «Мы должны ожидать технологий второго поколения, правда не знаем требований». Так и вспоминается нетленное от В.С. Черномырдина: «Надо же думать, что понимать!»

Несколько других докладчиков на конференции в Санта-Кларе, Калифорния, сказали, что они стояли перед той же самой дилеммой. Вот предложения, которые они высказали, чтобы помочь поддержать нововведения.

НАЙМИТЕ ПРАВИЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

Один рецепт для бедных, особенно среди стартапов, состоит в том, что когда организация не в состоянии нанять людей, которые разделяют ее видение, имеют способность двигать компанию в правильном направлении – амбец гарантирован. Важно нанять и сохранить служащих, которые берут собственность в совладение и чувствуют себя лично ответственными за успех бизнеса, как говорится в материалах заседания «Инкубаторы стартапов и роль социального капитала» от TEMSCON, представленным Цезарем Бандерой. Это исследователь Технологического Института Нью-Джерси в Ньюарке.

Кто это «правильные» люди? Согласно Члену Леви, прежнему президенту компании Медицинских систем в Пало Альто, некоторые из самых ценных служащих – это те, кто имеет разнообразный опыт, кто может хорошо общаться с коллегами, у которых есть различные компетенции. Член предлагает иметь, в смысле иметь в штате, инженеров программного обеспечения и представителей сервиса, которые работают непосредственно с клиентами и подчиняются одному менеджеру. Таким образом все они могут писать более лёгкое в использовании программное обеспечение. Вообще не вижу логики в этом, но извините – так в тексте. «Большие вещи происходят в пересечениях этих различных команд", – говорит он.

Лилия Чёрная, главный технологический начальник офиса медицинского стартапа «Очевидное здоровье" в Сан Матео, Калифорния, соглашается с этим. «Я ищу людей, которые являются непредубежденными, любопытными, хотят найти новые решения», – говорит она.

Член также подчёркивает, что, хотя важно нанять людей, у которых есть опыт работы, организации также должны добавить людей с навыками в новых областях, таких как большие данные, которые, возможно, не существовали, когда компания была основана.

Привлечение талантов, кажется, не проблема для стартапов, но основатели часто оказываются перед другой общей ловушкой: наём их друзей. «Только не нанимайте людей, которых вы уже знаете», – советует Мат Цена, управляющий директор стартапа «Циклотронная дорога» по возобновляемой энергии в Беркли, Калифорния. Вместо этого он предлагает пошукать вне своей сети и нанимать людей на основе того, что они могут принести из того, что плохо лежит.

ДАЙТЕ ИДЕЯМ ШАНС

Как мотивировать людей делать их работу лучше? Для большинства работников это вовсе не зарплата. Так считает автор статьи «Человеческий капитал: мотивация к инновации», студент IEEE Анна Трунина. Наконец-то и сюда проник приличный человек. Исследование автора показало, что когда людей спрашивают, что вдохновляет их вводить новшества, критерий «достаточная заработная плата» является четвертым в списке. Все первые три ответа описывают некоторую форму возможностей: решение, как распределить ваше время рабочего дня, применение ваших знаний и опыта, ощущение своей пользы и необходимости. Другие нематериальные преимущества, которые увеличивают удовлетворение от работы, включают возможности получения образования, участие в управлении компании и способность провести время, полностью развивающее их идеи.

Хотя у служащих могут быть прекрасные идеи, они зачастую смущаются высказывать их из-за страха непонимания среди коллег. Именно поэтому важно установить среду, в которой все желают быть открытыми по крайней мере часть времени, говорит Трунина. Один участник предложил «правило пяти минут": когда кто-то представляет новую идею, никто не может сказать ничто отрицательного об этом в течение по крайней мере пяти минут. В России это не работает. Вспоминать будут годами. Инициативный дурак опаснее врага.

Идеи могут выглядеть грандиозными на бумаге, но что, если у компании нет времени, чтобы изучить их? Это проблема для стартапов с небольшим штатом, который не может взяться за дополнительные проекты.

Старший член IEEE Вильям Хули предлагает иногда проводить 24-часовой хакатон, в котором команда собирается, чтобы поработать с идеей одного человека. В России участники хакатона будут надеяться видеть этого человека в последний раз. Хули – это основатель и президент сервиса «Честный доллар», который был приобретен в прошлом году уоллстритовской инвестфирмой «Голдман Сачс». Хакатоны являются хорошим инструментом для командоформирования, говорит Хули, и хорошим индикатором того, стоит ли идея развития.

ПОТЕРПИТЕ НЕУДАЧУ БЫСТРО

Когда служащий готов попробовать кое-что новое, это зачастую хорошо для управленцев, чтобы самим ничего не делать, свидетельствует Хули. Как работающий менеджер, он знаком с обеими сторонами бизнес-уравнения. «Каждый раз, когда кто-то пытался управлять мной, в то время как я делал что-то творческое, это заканчивалось неудачей»,– говорит он.

Но что, если идея не работает? Для людей важно потерпеть неудачу быстро и смотаться, советует Хули. Он не парится по поводу того, делают ли служащие из его команды ошибки. Если они осознают это рано, они излечиваются. «Если менеджеры покажут, что они не боятся неудач, то служащие не будут бояться попробовать новые вещи и потерпеть неудачу», – говорит он. «Неудачи – это часть инноваций». Опять таки это правило не работает в России. Здесь инновации полностью состоят из неудач.

Партийная литература [2]

1. Amanda Davis, "How to Make Your Company More Innovative. CEOs and researchers give advice on hiring decisions and fostering new ideas". The Institute, July 20, 2017.
http://theinstitute.ieee.org/ieee-roundup/blogs/blog/how-to-make-your-company-more-innovative

2. Ленин В.И. Партийная организация и партийная литература. – Полн. собр. соч. – Т. 12. – С. 101–115.

 
 

Инициативный дурак опаснее врага

Неудачи – это часть инноваций

 

Желаете вступить в IEEE или создать группу IEEE? Хотите скопировать материал? Хотите написать нам? Электронная почта - tomsk@ieee.org (Олег Стукач)