Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE)

Томская группа и студенческое отделение Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике

Томская группа IEEE
Маркетинг общества связи

(по мотивам статьи Силии Десмонд и Говарда Бланка из журнала IEEE Communications Magazine, N 2, 2003, с. 6, 23)

Общество связи IEEEОбщество связи очень гордится членством примерно 60 000 человек. Маркетинговый отдел постоянно пересматривает возможные услуги и программы для наших членов для того, чтобы каждый год увеличивать членство в обществе.

Маркетинговая деятельность в обществе связи IEEE направлена на поддержание и расширение досягаемости членов. Таким образом, мы постоянно пересматриваем услуги, оказываемые обществом его членам, чтобы эффективно обслуживать различные сегменты населения и совершенствовать различные механизмы оказания этих услуг. Точно так же роль маркетинга ComSoc простирается на идентификацию и развитие новых методов обслуживания наших членов.

Каждый год в ComSoc привлекается более чем 15000 членов Института, включая студентов, чтобы поддерживать существующие уровни членства и существенные достижения общества и IEEE его членам. ComSoc эффективно продвигает развитие членства и продажи публикаций через ежегодный справочник добровольцев ComSoc, брошюру общества, рекламу, Web-проекты, выставки, пресс-релизы, продажу товаров по почте и ежегодный процесс продления членства. Руководство и помощь научным группам в проведении мероприятий и приема гостей, например, выдающихся лекторов помогают усилить энергию местных активистов и увеличить профессиональные сетевые возможности.

Маркетинг помогает развитию цифровой библиотеки ComSoc – CommOntology, запуску новых периодических изданий, таких как Transactions on Wireless Communications и Optical Communications, электронной библиотеки мультиинформационных технологий для членов общества и лиц, не являющихся членами какой-либо организации, учебных предложений онлайн и специальных событий. Вы найдете агрессивное присутствие общества на главных выставках по связи, таких как SUPERCOMM и NFOEC. Также ComSoc спонсирует конференции ICC и GLOBECOM.

В настоящее время общество связи, как и весь IEEE, стоит перед проблемой выбора пути. Традиционные формы информационного обмена среди членов подвергаются изменению. Традиционные мероприятия, такие как конференции с личным присутствием, собрания и симпозиумы, а также как учебные программы продолжают проводиться. Однако неблагоприятная для коммуникаций деловая среда и изменения в природе членства вызвали существенный спад в такой деятельности. Рост использования различных форм электронного распространения изданных материалов изменило маркетинговую парадигму для общества.

членство по регионамРассмотрим структуру членства в обществе связи. В настоящее время примерно 45 процентов членов проживает в Соединённых Штатах, в то время как 55 процентов живет вне их. Члены общества почти равномерно распределены вокруг земного шара, с небольшой концентрацией в каких-либо локальных местах. В Соединённых Штатах, а равно как и в мире, лишь незначительное число членов сконцентрировано в традиционных больших компаниях или научно-исследовательских лабораториях. Значительный процент существующих и потенциальных членов находится в таком узком круге, как стартапы. Этот круг людей не является столь же богатым, как предыдущие группы лабораторной среды, и при этом они не сосредоточены на исследованиях. Эти люди находятся в организациях, которые стремятся получить прибыль.

Подсчёт находящихся в США академических членов общества и «традиционных» промышленников показывает что более 75 процентов членства рассеяны в относительно маленьких анклавах. Недавний обзор членства показал то, что более чем 87 процентов членов ComSoc приветствовали бы значительное расширение IP предложения. Кроме того, международные члены ComSoc, вероятно, рассматривают следующее поколение интернет-присутствия как их первичный источник продуктов и услуг. Точно так же молодые члены ComSoc и профессионалы, не состоящие в обществе, были бы вероятно вовлечены в использование интернет-присутствия ComSoc следующего поколения. С малой долей сомнения можно утверждать, что нам давно пора усилить Интернет-присутствие следующего поколения ComSoc, чтобы увеличить и расширить обслуживание и ценность продуктов Общества.

Наконец, изменилась макро-структура членства. Общество связи должно также измениться и таким образом приспособиться, чтобы обеспечить эффективную поставку услуг. Общество будет и может продолжать стремиться улучшить информационное распространение конференций, более эффективно организовывать симпозиумы и полностью использовать электронные средства публикации. Также могут быть использованы новые формы собраний. Но самый большой потенциал для общества полностью связан с использованием мощи интернета. Именно там возможны многочисленные новые и захватывающие услуги, которые могли бы быть оказаны обществом связи. Эти услуги всегда в центре внимания маркетинговой деятельности общества.

Вот общий список услуг, которые могут быть оказаны членам общества. Они включают:

Инструменты исследования
Информация в промышленности
Сотрудничество и персонализация
Онлайн-обучение
Дистанционное образование
Информация о конференциях
Информация о продуктах

Чтобы оказывать эти услуги, общество связи находится в процессе развития механизмов для их распространения, а также определения услуг, которые будут востребованы. Механизм доставки - это интернет-портал ComSoc. Общество требует автономного механизма для предоставления сервиса. В настоящее время мы работаем с IEEE по предмету развития политики доступа в интернет для всех обществ. Все члены общества извлекут выгоду из этого, а также из ряда разрабатываемых стандартов. Члены ComSoc будут в состоянии получить независимый доступ к услугам, а также будут связаны с другими источниками услуг в пределах IEEE.

Портал ComSoc предполагает обеспечение пользователей прямым доступом к услугам обществаПортал ComSoc предполагает как обеспечение пользователей прямым доступом к услугам общества, к информационным источникам и услугам в другом месте в пределах IEEE, так и доступ к информации и услугам от юридических лиц вне семьи IEEE. Потенциально существенное количество услуг и продуктов может быть предоставлено при развитии отношений с источниками не в IEEE. Мы предполагаем различные виды совместных действий со многими профессиональными и академическими партнерами.

У членства в ComSoc много преимуществ. Они включают доступ к цифровой инфраструктуре; развитие и поддержание сообщества вокруг определённой темы; понимание потребностей определённого сегмента рынка и развитие предложений по удовлетворению этих потребностей.


 

Общество связи (IEEE ComSoc) – это всемирная организация инженеров-связистов.

Миссия общества связи – поддержка науки, технологии и их приложений в связи и подобных дисциплинах. Общество способствует обмену информацией среди его членов и технического сообщества во всём мире.

Общество активно поддерживает развитие новых технологий связи: персональная связь, мультимедийные системы, оптические системы связи.

Благодарим ComSoc за поддержку и хостинг сайта Томской группы.

Желаете вступить в IEEE или создать группу IEEE? Хотите скопировать материал? Хотите написать нам? Электронная почта - tomsk@ieee.org (Олег Стукач)