Высокотехнологичные компании превзошли обычные промышленные предприятия
как главные работодатели для инженеров. Сервисные компании нуждаются в
инженерах, которые не только знают, как проектировать и программировать,
но также имеют сильные лидерские и коммуникационные навыки,
предпринимательский талант, и могут комфортно работать в многонациональных
коллективах. Но такие навыки не преподаются в большинстве технических
университетов, чьи учебные планы всё ещё сосредоточены на инженерных
компетенциях для работы на производстве. Это пытаются изменить IEEE и IBM.
Они провели апрельскую конференцию по преобразовыванию образования
инженеров: Создание междисциплинарных навыков для сложной глобальной
окружающей среды. Трёхдневное мероприятие в Дублине спонсировал Фонд
IEEE, Совет IEEE по образовательной деятельности и IBM. Оно привлекло
150 представителей вузов, технических ассоциаций, правительств и
высокотехнологичных компаний из 33 стран. Программа включала более чем
70 докладов от инициативных университетов, которые создали
многодисциплинарные технические программы или изменили их учебные планы,
чтобы включить так называемые нетехнические навыки. Избранный президент
IEEE Моше Кам был председателем программного комитета конференции, а
президент IEEE 2004 года Артур Винстон был генеральным
сопредседателем конференции.
«В сегодняшней всё более и более конкурентоспособной среде инженеры,
нанятые в любой промышленности, должны быть готовы к работе с людьми,
общению с другими людьми разных организаций, знанию рынка и клиентов,
знанию контрактов и проблемы интеллектуальной собственности», – говорит
Винстон. – «Большинство технических школ отстало в учёте потребностей
работодателей. Но они могут изменить их учебные планы, потому что с
изменением технологий изменились потребности работодателей. Миссия IEEE
состоит в том, чтобы помочь вузам сделать этот переход».
IBM скооперировалась с IEEE для конференции, потому что у неё есть живой
интерес помочь вузам обновить их учебные планы. Каждый год компания
нанимает тысячи технических дипломированных специалистов и тратит
миллионы на программы дальнейшего образования для её служащих, включая
обучение нетехническим навыках, как говорит Венди Мурфи, исполнительный
менеджер «научных сервисных программ для более умной планеты» в штаб-квартире IBM в Нью-Йорке.
«Студенты часто слишком глубоко вгрызаются в технические предметные
области, но не учатся ведению дел или контактам с люди», – говорит
Мурфи. «Эта конференция дала нам возможность работать с IEEE и
достигнуть интереса всего мира». Как главный поставщик технологий,
IBM ищет служащих с тем, что Мурфи называет «T-формой»: копать глубоко
в главном предмете и широко в других областях, чтобы общаться с другими
людьми в других дисциплинах», – говорит она. «Инженер - это не тот, кто
знает всё, а тот, кто знает людей, которые могут принести кое-какие
ценности в команду».
ОБУЧЕНИЕ ОТ ЭКСПЕРТОВ
С помощью ряда семинаров, посетители от представителей промышленности
узнали текущее состояние технического образования, будущие перспективы
и увидели примеры университетских программ с нетехническими навыками.
Затем участники поделились на малые группы, чтобы предложить способы
подготовки инженеров и студентов в области информатики для рабочего
места в следующие 15 лет. Они обсуждали методы интегрирования
нетрадиционных тем в текущие учебные планы, включая модификации, которые
должны быть сделаны в университетской политике, правительственных
инструкциях и аккредитации программ.
«Основная идея работы в группах заключалась в том, чтобы предложить
меры, нацеленные на широкое разнообразие организаций, включая
технические вузы, правительственные учреждения по контролю за
образованием и финансовые агентства, равно как работодатели и
аккредитационные агентства», – говорит Чарльз Хикман, директор
университетских программ в Совете IEEE по образовательный деятельности
в Пискатэвэй, кто помог скоординировать конференцию. – «Эти группы – реальные стейкхолдеры, заинтересованные в ускорении темпа изменений».
Посетители сделали список рекомендаций, среди которых, например, такие:
- Включение элементов менеджмента, юриспруденции и социальных наук в
учебные планы инженеров и специалистов;
- Улучшение навыков коммуникабельности инженеров и программистов, чтобы
эффективно взаимодействовать с нетехническими людьми, служа науке и
технике, помощь в развитии карьеры и исследовательских программ;
- Разработка списка желательных навыков и знаний для новых инженеров и
разработчиков.
ЧТО ДАЛЬШЕ
IEEE планирует издать труды конференции и выложить все его статьи наряду
с дополнительным материалом на вебсайт конференции. Решение конференции
было послано деканам, начальникам отделов разработки учебных планов,
в аккредитационные организации, профессиональные ассоциации и агентства
финансирования. IEEE с IBM также планируют разработать предложение на
предмет того, как помочь университетам разрабатывать новые курсы.
«Работая вместе, мы можем быть более инновационными и изобретательными,
поскольку мы создаём решения», – говорит Мурфи из IBM. – «Навыки
необходимы всем отраслям промышленности во всём мире».
Винстон добавляет: «Эта конференция в наследство оставит не только
сборник трудов, но также определённые меры в смысле безотлагательности и
вдохновения, чтобы осуществить их».
Писала Катя Коваленко тут
07 июля 2010 8:00 (GMT -05:00)