Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE)

Томская группа и студенческое отделение Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике

Томская группа IEEE
Курсы
Вопросы для экзамена по дисциплине «Электротехника и электроника»

1. Виды сигналов, используемых в радиоэлектронике.
2. Параметры, характеризующие гармонические колебания.
3. Параметры, характеризующие импульсные сигналы.
4. Спектральное и временное представление сигналов, связь между ними.
5. Электрическая цепь. Пассивные и активные элементы цепи.
6. Основные законы электрических цепей в символической форме.
7. Линейные электрические цепи. Дифференциальное уравнение линейной цепи.
8. Метод узловых напряжений.
9. Расчет цепей постоянного тока путём непосредственного применения законов электротехники.
10. Векторная диаграмма токов и напряжений.
11. Переходные процессы в линейных электрических цепях. Определение граничных условий для переходных процессов.
12. Переходный процесс в RLC-цепи. Апериодический и колебательный режимы.
13. Комплексная функция цепи. Амплитудно-частотная и фазочастотная характеристики линейной цепи.
14. Полоса пропускания цепи. Расчет полосы пропускания для простейших пассивных цепей.
15. Четырёхполюсник, его Y и Z параметры.
16. Полупроводниковый диод. Прямое и обратное включение диода в электрическую цепь. Вольт-амперная характеристика (ВАХ) диода.
17. Специальные типы диодов: варикап, стабилитрон, туннельный диод.
18. Расчёт простейших нелинейных цепей постоянного тока.
19. Типы транзисторов, их принцип работы и физическая эквивалентная схема.
20. Схемы включения транзисторов.
21. Входные и выходные статические характеристики транзисторов.
22. Транзистор как четырёхполюсник в системе Y- и H-параметров.
23. Принцип усиления электрических колебаний.
24. Назначение и классификация усилителей.
25. Усилитель электрических сигналов, его параметры и характеристики.
26. Полная принципиальная схема резисторного усилительного каскада, назначение всех его элементов.
27. Преобразование полной принципиальной схемы усилителя в эквивалентную.
28. Схема замещения усилителя для областей нижних, средних и верхних частот.
29. Частотные характеристики усилителя для областей нижних, средних и верхних частот.
30. Повторители сигналов.
31. Виды обратной связи в усилительных устройствах.
32. Улучшение качественных показателей усилителя за счет отрицательной обратной связи.
33. Расчёт усилителей по постоянному току с использованием ВАХ транзистора.
34. Особенности работы однотактных усилителей в режимах А, В и AB.
35. Двухтактный усилительный каскад и принцип его работы.
36. Энергетические характеристики усилителя режима А и их отличия от аналогичных характеристик усилителя режима В.
37. Достоинства и недостатки усилителя в режимах А и В.
38. Коэффициент полезного действия усилителей гармонического сигнала.
39. Условия самовозбуждения электрических колебаний. Баланс амплитуд и баланс фаз.
40. Схемотехника генераторов гармонических колебаний (трансформаторного, трёхточечного, RС-генератора).

Билеты содержат четыре задачи, составленные по вышеуказанным вопросам – две простые и две более сложные. Простые задачи (время на решение 2–3 минуты) требуют знания законов электротехники и теории пассивных цепей, сложные – расчёта устройств электронной техники. Без решения простых задач задание считается невыполненным.

Экзамен проводится в письменной форме.
Время начала экзамена – 9:00.
Время окончания решения задач – 10:10.
Консультация – за день до экзамена в 16:00 на 5 этаже 18 корп. или за 2 дня, если день до экзамена выпадает на выходной или праздник.
Продолжительность – 2 часа.
Дополнительные дни приема экзаменов для пропустивших его по уважительной причине (иметь разрешение из деканата):
последний день сессии;
первый день весеннего семестра.

 

Четвёртая схема включения транзистора, изобретённая студенткой Орловец Анастасией Викторовной на экзамене по электронике

Старая школа заставляла людей ... усваивать массу ненужных, лишних, мертвых знаний, которые забивали голову...

В.И. Ленин. Задачи союзов молодёжи. - ПСС, т. 41, с. 303

Мы не должны брать из старой школы того, что когда память молодого человека обременяли безмерным количеством знаний, на девять десятых ненужных и на одну десятую искажённых

В.И. Ленин. Задачи союзов молодёжи. - ПСС, т. 41, с. 305

Я точно знаю, что ни один негр никогда не сможет понять Евклида и разобраться в его геометрии

Томас Джефферсон,
второй президент США, творец конституции, идеолог независимости

 
 

Желаете вступить в IEEE или создать группу IEEE? Хотите скопировать материал? Хотите написать нам? Электронная почта - tomsk@ieee.org (Олег Стукач)