IEEE Computer Society проводит конкурс для будущих системных программистов и конструторов новых компьютеров.
Вы должны написать программу под Windows, моделирующую работу центрального процессора, которую можно было бы в дальнейшем использовать в учебном процессе для иллюстрации курса по архитектуре компьютера. Главный приз составляет $7000.
Команда – группа от трёх до пяти студентов младших курсов. Специализация не важна, главное, что у студентов ещё нет диплома бакалавра или специалиста.
Каждая команда должна будет подтвердить, что их доклады и программное обеспечение были выполнены самостоятельно и не были получены из других источников.
Каждая команда должна иметь наставника, который поможет студентам необходимое обрудование, документацию, дать какие-то рекомендации относительно работы. Однако наставник не является членом команды и не должен выполнять какие-либо работы.
Тренажёр
Многие университеты используют тренажёры для изучения архитектуры компьютера. Как правило, тренажёр позволяет студенту писать программы на языке ассемблера и построчно его выполнить, отслеживая исполнение кода, контролируя содержание регистров и ячеек памяти. Вероятно, самым известным является тренажер SPIM, который имитирует архитектуру MIPS32.
Участникам предлагается разработать собственный процессор. Особо будет оцениваться набор команд, который может выполнять ваш процессор и умение найти разумный компромисс между сложностью и элегантностью. У вас есть возможность поиграть с архитектурой компьютера и продемонстрировать свою оригинальность, самобытность. Вы должны разработать набор команд (так называемая архитектура набора команд, ISA). От вас не требуется выполнить дизайн оборудования или внутренней логики компьютера.
В целях упрощения проекта от вас не требуется включать в проект команды обработки прерываний, операции с плавающей запятой или конвейерные механизмы. То есть архитектура вашего гипотетического компьютера не должна включать команды работы с плавающей точкой и не должны выполнять аппаратные прерывания.
Вам необходимо создать интегрированную среду, в которой будет работать тренажёр. Особо будет оцениваться ваша изобретательность в обеспечении наглядности работы тренажера (например, использование цвета для команд или даже умный типографики, показ данных в регистрах и памяти и так далее).
На первом этапе конкурса команды-участницы должны представить жюри доклад по проекту тренажёра.
Объём – не более 40 страниц (интервал 1,5). Доклад должен иметь следующую структуру.
Введение
Проектирование архитектуры
Проектирование имитатора
Использование программного обеспечения
Тестирование
Аналитический обзор проекта
Приложения
По завершению первого этапа конкурса будет отобраны десять команд, которые получят сертификаты.
Эти десять команд будут затем иметь возможность улучшить свои работы на заключительном этапе, где они будут конкурировать между собой.
Командам будет предоставлена возможность улучшить свой проект, который также должен быть представлен в виде доклада.
Права интеллектуальной собственности
Computer Society оставляет за собой право публиковать лучшие доклады на своем веб-сайте вместе с тренажёром. Тем не менее, авторские права на доклад и право собственности на любое разработанное программное обеспечение остается за авторами.
Победители будут определяться в трёх номинациях:
- оригинальность архитектуры;
- функциональность, качество и универсальность программы-имитатора;
- качество программ.
Приз в размере $1000 будет вручен команде-победительнице в каждой из номинаций,
приз в $7000 будет вручен команде-победительнице по совокупности всех показателей.
Не обязательно, что ею станет команда-победительница одной из номинаций, т.к. лучшая команда будет определена по совокупности всех качеств.
Дизайн, удобство работы будет учитываться особо.
Ссылка - тут