Олимпиада по экстремальному программированию среди студенческих отделений Института IEEE
Глобальная Олимпиада по экстремальному программированию проводится в марте каждого года среди студенческих отделений Института IEEE. Олимпиада длится 24 часа и открыта только для команд членов студенческих отделений IEEE. Соревнование начинается ровно в полночь и заключается в решении задач по программированию.
Цель олимпиады состоит в том, чтобы увеличить число мероприятий IEEE с акцентом на компьютеры, программирование и информационные технологии как основные области IEEE. Другая цель – вовлечь больше студентов IEEE в общие мероприятия Института и привлечь новых
студентов к членству в IEEE.
Каждое студенческое отделение IEEE (их больше чем 1400 в университетах и колледжах) формирует команду из трёх студентов IEEE. Команда должна
иметь по крайней мере один компьютер с выходом в Интернет. Больше информации есть на сайте.
Каждое отделение должно иметь инспектора с более высокой степенью членства. Задачи инспектора включают:
получение задач и передачу их студентам;
общий контроль работы;
сообщение о начале и окончании олимпиады;
передачу решений в заданное время.
Решения задач принимаются в электронном виде через страницы управления соревнованием.
Каждая сдача работы получает отметку времени. Дополнительные баллы будут начисляться за досрочную подачу.
Победителей соревнования определят Комитет по студенческой деятельности IEEE и оргкомитет олимпиады.
Многие студенты участвуют в этом конкурсе для приобретения опыта, но есть профессиональные причины [1]. Победители могут получить сертификаты участия в этом престижном международном конкурсе программистов и предоставить их работодателям.
Система оценивания задач основана на степени их трудности. Более сложные задания стоят больше очков, но чем больше команд, которые решили данную задачу правильно, тем меньше очков стоит задача при финальном подсчете. Но главный фактор – это скорость. Выигрывает та команда, которая решит все задачи быстрее.
Команды или индивидуальные студенты могли представить много решений одних и тех же задач. Неверные решения не штрафуются. Но чтобы победить, нужно решить самые трудные задачи. Лучшие 10 команд были подобны машинам. Они решили все задачи.
Красота соревнования состоит в том, что задания придуманы на реальные сценарии, например, предоставление оперативной информации о времени прибытия и отправления поездов. Или нужно было написать программу, которая минимизирует число плиток, пропадающих впустую при завершении строительного проекта. Или программу управления фермой, чтобы бизнес успешно развивался в долгосрочной перспективе. Была задача, где нужно было сделать перевод программы с одного машинного языка на другой. Точнее, с ассемблера на любой по своему выбору.
Посетите студенческие страницы сайта для получения полных правил олимпиады, крайних сроков и контактной
информации.
Белоруссия, Новая Зеландия и Эстония победили в соревновании по
экстремальному программированию IEEE Xtreme 4.0
Первое место в соревновании по экстремальному программированию
IEEE Xtreme этого года завоевала команда SurpriseTeam из
Белорусского государственного университета, г. Минск, Белоруссия [2].
Второе место досталось TluraQuefrency из университета Окленда в Новой
Зеландии. Команда SegaMegaDrive университета из Тарту, Эстония,
заняла третье место.
Проведенное 23 октября, ежегодное 24-часовое онлайн-соревнование
привлекло 755 команд с почти 2500 студентами IEEE из 50 стран.
Команды, состоящие из трёх студентов или аспирантов решали 17
задач по программированию с четырьмя бонусными задачами. У каждой
команды также был инспектор, член IEEE с более высокой степенью,
который гарантировал, что команда не получала никакой помощи извне.
Он также контролировал время соревнования.
Решение задач
Каждые шесть часов были выпущены группы задач, начиная с 0:00 по
Гринвичу. Задачи располагались от умеренно легких до очень трудных.
Команды могли решать столько задач, сколько хотели, но чем больше
задач было решено, тем больше очков набирали команды. Члены IEEE с
более высокой степенью оценивали решения. Подсчет очков был основан
на трудности задачи, решении команды и затраченном на решение времени.
Победители соревнования определялись по количеству набранных очков.
Штрафные очки вычитались, если команда представила неправильное
решение.
И конечно Фейсбук
В помощь соревнованию используется социальная
сеть. Страница IEEEXtreme на Facebook была настроена так, что студенты
могли болтать друг с другом и обмениваться опытом, но они не могли
попросить помощи. Штат IEEE также начинал работу во время соревнования
и обеспечивал обновления задач, техническую поддержку, и болел за
участников.
Члены Белорусской SurpriseTeam правильно решили все задачи через 18
часов. Каждый из трёх участников команды получил заранее оплаченную
поездку на техническую конференцию IEEE по своему выбору. Каждый
участник команд, занявших 2 и 3 места, получил нетбук Mini Dell. Все
участники получили свидетельства и футболки, украшенные эмблемой
IEEEXtreme. Чтобы узнать больше о командах-победителях, посетите вебсайт IEEEXtreme
Поздравляем победителей олимпиады-2011 – Тайланд (1 место), Шри-Ланка
(2 место), Беларусь (3 место) [3]. Примерно 1200 команд участвовали в
этом соревновании. Количество участников возросло на 53 % по сравнению
с 2010 годом. К планированию и выполнению IEEEXtreme 5.0 было
привлечено 3183 студента, 404 инспектора и 50 добровольцев из штата.
Соревновались примерно 250 студенческих отделений: отражая глобальную
природу членства в IEEE, в 2011 году были представлены 63 страны по
сравнению с 50 странами в 2010 году.
За 4 периода 24-часового соревнования было решено 15 технических
задач. Чтобы соответствовать разному уровню подготовки студентов,
технические задачи были разные по уровням трудности, начиная от
средненьких до чрезвычайно трудных. Только лучшие 10 команд
решили все 15 задач.
Команды, вошедшие в первую сотню, решили от 9 до 15 задач. Из
каждого региона IEEE были выбраны команды, получившие максимальное
число очков.
В 2013 Эстония опять рулит -
|
Rank |
Team Name |
University |
Region |
Country |
1 |
DongskarPedongi |
Institut Teknologi Bandung |
10 |
Indonesia |
2 |
LosDesempleados |
Universidad Nacional de Ingenieria Lima |
9 |
Peru |
3 |
meeyo |
University of Moratuwa |
10 |
Sri Lanka |
4 |
FINKIVeterans |
Faculty of Computer Science and Engineering |
8 |
Macedonia |
5 |
finaltry |
North Carolina State Univ |
3 |
USA |
6 |
RandomName |
Tartu University |
8 |
Estonia |
7 |
Vikings |
Ghent Univ |
8 |
Belgium |
8 |
Engineer3 |
Univ Of Auckland |
10 |
New Zealand |
9 |
selachimorpha |
University of Moratuwa |
10 |
Sri Lanka |
10 |
Airplane |
Univ California Of-San Diego |
6 |
USA |
11 |
TwilightSparkle |
Australian Natl University |
10 |
Australia |
12 |
RainbowDash |
Australian Natl University |
10 |
Australia |
13 |
CUpcake |
Chulalongkorn University |
10 |
Thailand |
14 |
ULgDreamTeam |
University © de Liège |
8 |
Belgium |
15 |
FINKI01 |
Faculty of Computer Science and Engineering - Skopje |
8 |
Macedonia |
16 |
FINKINCA |
Faculty of Computer Science and Engineering - Skopje |
8 |
Macedonia |
17 |
PolyProg |
Ecole Polytech Federal Lausanne-Epf |
8 |
Switzerland |
18 |
Dreamcast |
Tartu University |
8 |
Estonia |
19 |
ultraTeamTTU |
Tallinn Technical University |
8 |
Estonia |
20 |
WorkingAsIntended |
Carleton University |
7 |
Canada |
21 |
DragonsAndDiamonds1 |
Faculty of Electrical Engineering Sarajevo |
8 |
Bosnia and Herzegovina |
22 |
Helga |
ReykjavÃk University |
8 |
Iceland |
23 |
MRL |
McGill Univ |
7 |
Canada |
24 |
Seawolves |
State University of New York at Stony Brook |
1 |
USA |
25 |
Fyysikud |
Tartu University |
8 |
Estonia |
Партийная литература
[1] MONICA ROZENFELD, IEEE Competition Takes Engineering to the Extreme. The Institute 8 января 2014 г.
[2] Джеф Прентки, The Institute, 6 января 2011 г.
[3] Gowtham Prasad, Бюллетень развития членства IEEE
MD Monthly, October 2011, Page 3