Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE)

Томская группа и студенческое отделение Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике

Томская группа IEEE



Навыки выживания при написании статей, напоминающих научные

типа перевод статьи Джона Р. Платта из апрельского номера газеты «The Institute»

Основная часть работы инженера – написание эффективных работ, статей и сообщений. Правда эта деятельность зачастую пугает даже опытных профессионалов. Группа дипломированных специалистов IEEE (the IEEE Graduates of the Last Decade, GOLD) помогает членам Института улучшить их навыки научного письма для рецензируемых журналов. Она недавно представила одночасовой вебинар «Инструкция по выживанию для научного письма в академической и профессиональной среде». Вебинар заархивирован онлайн и может быть бесплатно просмотрен наряду с сопутствующим документом из вопросов и ответов аудитории.

«Мы хотели предложить вебинар по этой теме, потому что навыки письма являются основными для успеха любого профессионала, будь это инженер, учёный, или доктор медицины», – говорит член комитета GOLD IEEE Мега Джоши, который помог скоординировать семинар.

Навыки письма – единственный лучший способ оценить способности инженера, как говорит ведущий вебинара, член IEEE Маттиас Рюман, пост-докторант Центра IBM в Нью-Йорке. Рюман – автор дюжины научных работ, опубликованных за несколько лет. Он говорит, что качество навыков письма у инженера даже более важно, чем ответы на стандартные тесты при приёме на работу или интервью. «Письмо требует дисциплины, организованности, тщательности, понимания последствий и планирования», – говорит Рюман.

ЗНАЙТЕ СВОЕГО ВРАГА

Рюман начал свою презентацию с цитаты из «Искусства войны» стратега китайских вооружённых сил Сунь Цзы: «Если вы знаете врага и знаете себя, вы не должны бояться результата ста сражений. Если вы знаете себя, но не знаете врага, из каждой вашей победы вы извлечете поражение. Если вы не знаете ни врага, ни себя, вы проиграете каждое сражение».

С чего вдруг цитата из книги по войне? Рюман объясняет, что успешное письмо требует, чтобы вы не только знали себя и ваш проект, но также и вашу аудиторию. Аудитория – это «враг» в цитате Сунь Цзы, и согласно Рюману, она включает редакторов, издателей, читателей и рецензентов – людей, которые сформируют мнение о вашей рукописи. Понимание потребностей аудитории является одним из ключей к процессу написания.

Например, если вы пишете статью для единственного научного журнала в специфической области, то аудитория вероятно уже знает ключевые эксперименты и историю темы. Поэтому вы можете нырнуть прямо в предмет и опустить много фоновой информации.

Когда вы пишете статьи, которые будут рецензироваться, нужно ясно понимать, что рецензенты хотят быстро знать, почему ваша тема важна, что нового в ней и как вы способствовали решению, которое представили. Но если на эту же самую тему просит статью «Нью-Йорк Таймс», вы должны сохранить основную информацию и объяснить всё в непрофессиональных терминах.

ПОЗВОНОЧНИК И СЕРДЦЕ

Рюман сравнивает схему статьи с человеческим позвоночником. Он объясняет, что позвоночник, как основа, скрепляет тело статьи, защищает структуру и текст и поддерживают гибкость. Отказ от плана может быть подобен отказу сердца у человека. «Когда у вас есть сердечная болезнь, структура вашего сердца изменяется. Но для нормальной работы важно, чтобы структура сердца оставалась неповрежденной, чтобы не умереть от сердечного приступа», – говорит Рюман. – «Так же важно для вашей статьи иметь правильную структуру, чтобы не развалиться и не умереть».

Классическая структура статьи включает историю вопроса, введение, материалы, методы, результаты, обсуждение и заключение, – говорит он. Он признает, что не все статьи для рецензируемых журналов должны следовать этой твёрдой структуре, но выполнение этих требований повышает вероятность публикации. Он говорит, что недавно написан работу, в которой поместил заключение перед материалами и методами, и рецензенты попросили, чтобы он переписал статью, чтобы следовать ожиданиям аудитории.

Однако если вы решаете структурировать вашу работу, вы поможете себе, если начнете со схемы. Хотя вы можете изменить схему в процессе написания, план помогает вам оставаться сосредоточенным до окончания работы.

ОТ СХЕМЫ ДО ПЕРВОГО ВАРИАНТА

Знание вашего предмета включает понимание вашего творческого процесса, таким образом вы можете просто начать писать. Это самый творческий этап. Правда после первого же предложения можно зайти в тупик. Рюман предлагает несколько методов, чтобы слова лились рекой.

В кластерном методе запишите все свои идеи без какого-либо порядка. «Когда вы будете группировать, вы обнаружите, что у вас появился импульс начать писать, так что используйте этот импульс», – говорит он. – «Не имеет значения, с какого момента вы начинаете писать. Только следуйте тому, о чем вы думаете».

Это может помочь смотреть на вашу рукопись как на коллекцию утверждений. Начните с одного предложения о проблеме, которую вы хотите решить в вашей работе. Затем напишите предложение о том, почему вы хотите решить задачу. Изложите ваши доводы в третьем утверждении. Тогда у вас будет «ясный и структурированный набор утверждений», который вы можете расширить, говорит Рюман.

Вы также можете попробовать технику, названную картографией ума, которая преобразует схему пунктов с подпунктами в предложения, которые в свою очередь могут быстро развиться во всю статью.

Ваш первый вариант составляет 30–50 процентов работы, говорит Рюман. «Обрадуйтесь окончанию», – добавляет он. – «Это – почти всё». Теперь возьмите много времени для пересмотров. Позвольте отлежаться первой версии проекта, как хорошему вину, он советует, а затем возвратитесь к работе.

Наконец, прочитайте и перечитайте вашу рукопись. Смотрите на материал под различным углом и с точки зрения ваших читателей различных всяких. Пересмотрите рукопись в случае необходимости и поинтересуйтесь мнением ваших коллег, прежде чем вы пошлёте рукопись для опубликования.

The Institute
06 April 2010 08:00 AM
Джон Р. Платт

Почему-то считается, что самые мудрые вещи вам могут рассказать
профессора, именитые ученые, родители. Но я всегда призываю своих
студентов этому не верить! Вы лучше нас. Вы, по крайней мере, на одно поколение дальше нас от обезьян и уже поэтому умнее, красивей
и лучше нас.

Троицкий вариант, N 11 (180), 2 июня 2015, с. 8

Известно, что дoступ к тeкyщим теxничecким дaнным – это первопpичинa члeнства в IEEE
Преподаю в вузе. Как обычно, студентки заигрывают с преподавателем.
– Дмитрий Михайлович, а давайте с Вами сходим в театр.
– Спасибо, Маргарита, но сейчас у меня совершенно нет времени, еду на
конференцию и думаю о статье.
– (на полной серьезе) Какая статья? Мне уже восемнадцать есть
   
 

Желаете вступить в IEEE или создать группу IEEE? Хотите скопировать материал? Хотите написать нам? Электронная почта - tomsk@ieee.org (Олег Стукач)