Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE)

Томская группа и студенческое отделение Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике

Томская группа IEEE





Всемирная инициатива CDIO

Всемирная инициатива CDIOА ваш вуз еще не член ЗАСРУ (Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй), а по буржуски – загадочной аббревиатурой CDIO (Conceive – Design – Implement – Operate)? А мы уже давно! Оказывается «ТПУ присоединился ко Всемирной инициативе CDIO» [1] ещё в октябре 2011! А мы ни сном ни духом. Мы-то кафедральная деревенщина на окраине города и не знаем, какие преобразования идут полным ходом в главном корпусе. Там собрали команду переводчиков, перевели «стандарты» ЗАСРУ, издали стостраничные методички и велели преподам писАть учебные программы по стандартам (с учетом рекомендаций) ЗАСРУ. Вот так открытие. Идиотов намного больше, чем мы думаем и тем более больше, чем нас. Химики у нас давно преподают «основы инженерной деятельности». Химкорпус расположен напротив главного. Дальше химиков дело не двинулось, масштабы университета видимо не позволили из-за большого декремента затухания.

Всемирная инициатива CDIOВ чём же идея Всемирной инициативы ЗАСРУ? Оказывается, западные страны весьма и весьма озабочены перекосом обучения в теоретическую плоскость, а вот с практикой проблемы. То есть новоиспечённые инженеры много знают, но ни черта не умеют. Почему-то пришла в умственный мозг давняя пародия А. Иванова:

Сердцем чувствую: что-то не так.
Стало ясно мне, трезвому, грустному,
– я по письменной части мастак,
Но слабею по русскому устному.

Далее автор пошёл по пивным послушать «устную речь многоцветную». «Слов немного – ну, может, пяток, Но какие из них комбинации!» Именно этих самых комбинаций не хватает для описания внедрёжа Всемирной инициативы у нас.

Если театр начинается с вешалки, то квазиуниверситет – с псевдолабораторий и лженаучных образовательных центров. Создаются они просто: на обычные лаборатории прикручиваются таблички с необычными названиями, в этих лабораториях делается евроремонт, закупаются всякие мебеля и процесс по превращение их в загадочные лаборатори завершён. Вуаля!

Вот простой пример [2]. «Первая буква в аббревиатуре CDIO – C, Conceive, то есть «задумывать». Чтобы задумать нечто, нужна непринуждённая обстановка, располагающая к общению, творчеству. В комнате за этой дверью <...> слева – зона отдыха: чёрные и синие пуфики, раковина с чашками для чая-кофе. Справа за перегородкой – круглый стол и несколько стульев с оранжевой обивкой. <...> Обстановка способствует тому, чтобы все друг другу могли в глаза смотреть и общаться».

Да мы-то как раз не против. Мы согласны. Друг другу в глаза. Дружбу сексом ведь не испортить.

Всемирная инициатива CDIOЯ когда тогда (С)Горбачёв шерстил сайт АГУ, не оценил масштабов содеянного. А ведь help! We're overrun by nerds and slackers! Университет пошёл далеко дальше и решил прикрутить это псевдоучение к жизни. Больше всех в этом вопросе преуспели на зверофаке. Открыли Научно-образовательный центр робототехники и медицинского приборостроения. Ужи и ежи теперь живут вместе. Разработали учёбный чудо-план, который ухватил самую суть этого псевдоучения на примере проектного обучения по разведению и кормлению гусей в условиях астраханской области. По этому учёбному плану предлагается на истории изучать историю традиций птицеводства и гусеводства у народов Всемирная инициатива CDIOРоссии и астраханской области, на математике – учить лишь считать поголовье гусей и норму гусиных кормов с применением статистических методов, на биологии и зоологии изучать лишь одних гусей, на информатике – учить как в интернете искать информацию о гусях, на иностранном видимо учить гусиный язык. Только с физикой вышла проблема, тут фантазия иссякла. Они умудрились этот чудо-план выложить в сеть.

Но продолжим чтение этой уникальной страницы [2]. «Что касается использования CDIO в подготовке гуманитариев, то здесь Астраханский университет надеется внести свой вклад в развитие Всемирной инициативы». Конечно, ведь две кружки дерьма на вентилятор лучше, чем одна. «<...> практическая направленность есть устремление к реальным проблемам, которыми философия в последние годы также занимается, например – это вопросы становления информационного общества...» Да несомненно, кто ж спорит! Именно философы создали мобильную связь, Интернет, базы знаний, пиринговые сети, систему глобального позиционирования. Это они, родимые. Что за жизнь без них, без их информационного общества? Прозябание, да и только.

Всемирная инициатива CDIOЗвонит подруга и говорит: «Представляешь, я в печали. Сын умудрился поступить на гумфак (вдумайтесь: гум-фак! есть анекдот про то, что нацюцюрник гумчатый с украинского переводится как презерватив) на направление «философия», снять квартиру и съехать». А чем я мог успокоить смятенную душу? Понимаешь, говорю, чтобы жить, надо работать. А философствовать можно тогда, когда всё есть. У него есть ты. На квартиру у него есть твои деньги. Работать не надо. Учиться – мама дорогая, чему там учиться? Вокруг море подружек. Вот приходит он домой с подружкой, а там – ты. Нафиг ты в этот момент нужна? Конечно тут нужна квартира. Нужен комфорт. «А как же великие философы, ведь Сократ вёл беседы на рыночной площади, Диоген жил в бочке». «Начнём с того, что сын в лучшем случае будет «бакалавр философии». Разницу с Сократом понимаешь? Во-вторых, ну-ка назови навскидку 5–7 фамилий великих философов. Заметь, что это Греция, древняя Индия... И никого из Сибири. Ни-ко-го! В Сибири нет и не может быть ни одного философа по определению, потому что элементарно нужно бороться с холодом. Если жопа мёрзнет – тут не до любви к мудрости, дрова надо рубить. Проблемами они занимаются информационного общества, плакать хочется.

А вот ТУСУР отстал. Да, отстал от паровоза прогресса [3, 4]. Доклад на тему «Международные подходы к реформированию инженерного образования» представил начальник Отдела международного сотрудничества ТУСУРа Геннадий Анатольевич Кобзев. Февральская, как видите, революция новость. Чем же так заняты были реформаторы? Ну, понянтно, инбридингом [5]. Напомню, что это близкородственное скрещивание сельскохозяйственных животных. Вклад зверофака АГУ в ЗАСРУ мелок и смешон. Партия и весь советский народ уверены, что томчане переплюнут его. Сначала они как туристы с котелком носились больше года с «тройной спиралью» [6]. Вот кто «бороздит физическое пространство». Но запал иссяк, теперь они выращивают «Тропический лес в Томске» [7]!

Всемирная инициатива CDIOОбщая методология со Всемирной «инициативой» здесь в том, что для внедрёжа псевдоучения взята яркая метафора, вызывающая двусмысленные аллюзии и позволяющая пофилософствовать годами, гребя из бюджета.

А что там с лабораторией [2] с чёрными и синими пуфиками? Там «Пластиковые «небоскрёбы» сохранили на память о визите «профессора Вислера. Для студентов он провёл деловую игру: три группы с разных факультетов получили задание построить из пенопласта настолько устойчивые небоскрёбы, чтобы на верхний этаж можно было поставить бутылку кока-колы. Все три конструкции устояли».

Конструкции из пенопласта устояли, а вот система образования устоять не смогла. Если уж демонтировать высшее образование, так до уровня тропического леса и под красивой дымовой завесой с сомнительной аббревиатурой.

Партийная литература [8]

1. ТПУ присоединился ко Всемирной инициативе CDIO http://news.tpu.ru/news/2011/10/26/1402-tpu_prisoedinilsya_k_cdio.html
2. Инициатива CDIO в мире и в Астрахани http://ecsocman.hse.ru/text/50364982/
3. ТУСУР присоединился к Всемирной инициативе CDIO http://www.tusur.ru/ru/news/index.html?path=2013/01/17.html
4. 31 января в Доме учёных состоялась отчётная конференция Института инноватики по итогам 2012 года http://www.tusur.ru/ru/news/index.html?path=2013/02/06.html http://www.tusur.ru/export/sites/ru.tusur.new/ru/news/2013/02/06-2.jpg
5. 43 международный симпозиум по научному эмбридингу, инбридингу и инцесту
6. Тройная спираль
7. Тропический лес в Томске http://www.tusur.ru/ru/news/index.html?path=2013/02/19.html
8. Ленин В.И. Партийная организация и партийная литература. – Полн. собр. соч. – Т. 12. – С. 101–115.

 

«Я не верю в загробную жизнь и заочное образование»

Марти Ларни, «Четвёртый позвонок»

Известный логик и философ Альфред Тарский рассказывал, как Н. Виннера обозвали в советских «Вопросах философии» «ползучим эмпиристом» за кибернетику, цель которой была, конечно, отвращать умы пролетариата от классовой борьбы. Виннер гордился своим знанием множества языков. Он знал русский, но никак не мог понять, что такое «ползучий эмпирист», никакие словари не помогали. Он чуть не плакал, так как считал это изысканным оскорблением. Когда заскок с кибернетикой прошел и Виннера пригласили в Москву, он отказался ехать из-за «ползучего эмпириста»

Рассказывают, что когда открывали некий университет (кажется киевский), то Александру III принесли на утверждение список факультетов. Тот их все заверил, подписал, но вычеркнул философский, приписав следующую резолюцию: «Польза от сего предмета не доказана, а вред весьма возможен»

– Скажи-ка дядя, ведь недаром нас осчастливили Гайдаром? – Такое счастье, – был ответ, – мы будем помнить много лет

 

Желаете вступить в IEEE или создать группу IEEE? Хотите скопировать материал? Хотите написать нам? Электронная почта - tomsk@ieee.org (Олег Стукач)