О. Стукач
Томский государственный университет элитного образования (ТУЭЛИТО)
Учиться надо либо быстро, либо никогда. Как говорил один заочник,
тяжело только первые десять лет.
Приходит студентка и заявляет, что когда-то сдавала курсовой проект,
но оценки почему-то у нее нет. Странно. Я что-то забыл? У неё с
памятью проблемы? В журнале не отмечено, что сдавала.
Иной раз кажется, что на одном месте надо работать не более чем
полгода. Приходит должник – а там уже другой человек. Не сдал
вовремя - твои проблемы, здесь никто ничего не разумеет.
Вообще-то занятия были в этой группе в прошлом году. И эта, с
позволения сказать, студентка, ни разу тогда не появилась. Я уж было
решил, что пропала. Это неудивительно, ведь на театрально-эстрадном
факультете пропадает обычно полгруппы. И с какой стати я должен теперь
терять своё время?
Ну что ж, поищем. Вот они, проекты всей группы. Вашего нет? Нет.
Значит, не сдавала. Нет, я не выбрасывал. По журналу – сдало восемь
человек. Сколько проектов? Восемь. Боевая ничья.
– Значит я забыла.
Конечно, косая ляля, ты забыла. А я должен помнить.
– Ну я болела долго, в аварию попала...
Ну конечно, с памятью проблемы. Вот и выяснили, у кого. Ну иди,
считай. Если заняться больше нечем. Сама все равно ничего не сделаешь.
Все знают анекдот «про два способа сделать проект». И студентка была
послана далеко и надолго, и я уж решил, что не вернется.
Но через пару месяцев вернулась, родная. И проект принесла. Ясен пень,
за нее кто-то делал. Как можно что-то рассчитать, если даже не знаешь,
что у транзистора электроды не случайным образом расположены? И что
делать будем? Спросить что-нибудь? И послать? Ясен хрен, что не
ответит. Можно и так, но не очень доказательно. Придется проверять.
Проверил. Полная чушь. Вернул на доработку. И студентка была послана
далеко и надолго, и я уж решил, что не вернется.
Но через месяц вернулась, родная. И проект принесла. Ясен пень, за нее
кто-то делал. Как можно что-то рассчитать, если даже не знаешь, что у
транзистора электроды не сл.... Оба-на! А здесь уже правильно
расположены.
И схема другая!
Тааааак, значит. Воспользовалась вторым способом или заплатила. Если
снова зарубить расчёты, то опять новую схему принесёт? Или старую? И
сколько будет различных схем и расчётов? Проверим. И студентка была
послана далеко и надолго, и я уж решил, что не вернется.
Вернулась, родная. Исправленные расчеты ничем не лучше прежних. Даже
хуже.
– И чё, дорогая, в автоматизацию-то подалась? Зачем девушке
радиоэлектроника, если все равно ничего не поймёте? Зачем терять
пять лет жизненного времени, не приобретя никаких профессиональных
навыков? Не лучше ли сразу пойти туда, к чему есть склонность? Может
быть, вы поёте хорошо или танцуете, рисуете?..
– Я рисую... Художественную школу окончила.
Вот так поворот. Не ожидал. Ответ как серпом по молоту.
– Вот и прекрасно. Проект забываем. Рисуете обложку для сборника
конференции по связи и управлению. Что хотите, но чтобы по теме.
Например, можно фотографию отрисовать, улица старая переходит в улицу
новую, там были телефонные провода, тут стоят антенны сотовой связи,
спутники летают...
– А у меня послезавтра последний срок...
– Вот послезавтра и приносите.
Иду домой я и думку гадаю. А сколько поставить? Тройку? Но человек же
старался, раз умеет. Пять? В деканате засмеют. Пусть будет «хорошо».
Удивится конечно, но нам-то что, от этого не убудет.
Но послезавтра студентка не появилась. Вот так «последний срок»!
«Моя отрицательная черта – доверчивость», – уверял нас преемник.
И я уж решил, что ушла окончательно. Но нет. Является через месяц.
Приносит работу. Мама дорогая: ни одной вертикальной линии, линия
горизонта завалена, на переднем плане Богоявленский собор, скрещенный
с подкастрированным Октябрьским, над которым почему-то спутник
летает... Она и рисовать не умеет! Господи, дай этим людям хоть
немного мозгов.