Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE)

Томская группа и студенческое отделение Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике

Томская группа IEEE
Ваше место в команде разработчиков (семинар-тренинг)

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Институт дополнительного образования
Рабочая программа дисциплины профессиональной переподготовки «Разработчик программного обеспечения»

Распределение учебного времени
Лекции – 4 часа
Практические задания – 1 час

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Цель преподавания дисциплины
Ваше место в команде разработчиков (семинар-тренинг) Целью преподавания дисциплины является формирование базовых знаний и практических навыков профессионального уровня, необходимых ведущему инженеру-разработчику программного обеспечения для обеспечения процесса проектирования программного обеспечения, а также обеспечение гарантии успешной реализации специалистом полученных знаний и навыков на практике: в работе над различными проектами, в промышленных компаниях или структурах, занимающихся профессиональной разработкой программного обеспечения.

1.2 Задачи изучения дисциплины
В результате изучения дисциплины слушатель должен освоить методологию публикации и презентации – универсальных навыков, необходимых разработчикам; понимать необходимость грамотно и на высоком научно-техническом уровне составлять печатные тексты; знать необходимые требования к написанию тезисов и эссе, напоминающих научные, а также лучшие традиции презентации своих достижений; уметь применять полученные знания в практической деятельности разработчика.

1.3 Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины
Для изучения дисциплины необходимо знать общие принципы разработки программного обеспечения и иметь представление о жизненном цикле программного продукта.

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционный блок
1. Разработка программного обеспечения как триединый процесс решения задач «что разрабатываем», «как разрабатываем», «как реализуем».
2. Проблема командной работы в рамках профессий, связанных с информационными технологиями. Генератор идей-критик-эрудит.
3. Публикация и презентация как универсальные навыки, необходимые каждому.
4. Закон композиции.
5. Тезисы доклада. Формат, подготовка, подбор материала. Тезисы на английском языке.

Практическое задание
6. Работа в малых группах. Разработка документа (отчёта тестировщика) участниками семинара по заданной проблеме.

Лекционный блок
7. Необходимость участия в конференциях. Презентация, её подготовка и проведение.

Практическое задание
8. Работа в малых группах. Разработка презентаций участниками семинара на основе известного текста.

Лекционный блок
9. Особенности подачи материала на конференцию. Деловая переписка (на английском языке).
10. Краткие сведения о научных обществах.
11. Планирование карьеры. Анализ ситуации поиска работы. Компетентность. Резюме как способ саморекламы. Основные вопросы составления резюме. Образцовое резюме разработчика.

3 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Составление собственного резюме по предложенной форме – 2 ч.

4 ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

За время изучения дисциплины слушатель выполняет две самостоятельные аудиторные работы. Первая связана с проверкой усвоения общей методологии творчества, в частности, закона композиции. Здесь моделируется процесс тестирования программного продукта, а слушателю необходимо составить «отчёт тестировщика». Вторая работа представляет собой презентацию, которую слушатель должен подготовить за ограниченное время. Выполненные работы должны дать представление о роли слушателей в работе в команде разработчиков.

ЛИТЕРАТУРА

1. Карнышев В.И., Стукач О.В. Аспирантура: курс молодого бойца. Зарубежные публикации. Лексический минимум. – Томск: ТУСУР, 2000. – 150 с. – 700 экз. – ISBN 5-86889-71-Х.
2. Хофф Р. Я вижу вас голыми: Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести, Пер. с англ. А. Д. Иорданского. – М.: Класс, 1999. – 224 с.
3. Фосис П. 30 минут до презентации. – М.: Лори, 2000. – 80 с.
4. Бек К., Фаулер М. Экстремальное программирование: планирование. – СПб: Питер, 2003.
5. Джей Э. Эффективная презентация. Пер с англ. Т.А. Сиваковой – Минск.: Алмафея, 1997. – 208 с.
6. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. – Новосибирск: Наука, 1986.
7. Гарднер М. Есть идея! – М.: Мир, 1982.
8. Фредерик П.Брукс. Мифический человеко-месяц или как создатся программные системы (Frederick P. Brooks, Jr. The Mythical Man-Month (Essays on Software Engineering). Addison-Wesley Publishing Company Reading, 1975)

Контактная информация:

О.В. Стукач
Томский политехнический университет
просп. Ленина, 30
г. Томск, 634050, Россия
E-mail: tomsk@ieee.org

 

 

Любой, кто перестает учиться - это старик, будь ему двадцать или восемьдесят. Тот, кто продолжает учиться, остаётся молодым

Генри Уильямович Форд, предприниматель

 
 
 
 
 
 

Желаете вступить в IEEE или создать группу IEEE? Хотите скопировать материал? Хотите написать нам? Электронная почта - tomsk@ieee.org (Олег Стукач)