Инструменты управления качеством

Качество процессов и продуктов повышают с целью увеличения доли рынка и снижения внутренних издержек. Ключевым вопросом является поиск источников появления проблем, чтобы предпринять действия, нацеленные на их предотвращение в будущем. Этого нелегко добиться, но можно научиться четким алгоритмам действий практически во всех областях производства и сферы услуг.

Кроме новейшей теории статистических методов будет сделан большой упор на практическое применение пакета Statistica как для оценки качества, так и для интеллектуального анализа данных. Семинар построен по принципу вклад-эффект (результат), то есть что требуется и что получаем в результате работы. В программу включено много примеров из российской практики, будет проведено рассмотрение «показательного примера» (задача менеджмента, решённая с помощью статистических методов).

Продолжительность – 2 дня (12 часов).

Формы работы: компьютерный практикум, разбор практических ситуаций, ответы на вопросы.

Аудитория

Семинар ориентирован на менеджмент компаний на рынке с высокой конкуренцией (начальники отделов продаж, маркетинга, коммерческие директора, директора по маркетингу), сотрудников отделов, занимающихся вопросами обеспечения и управления качеством, статистическим анализом данных, работников служб метрологического обеспечения. Необходимо иметь опыт практической деятельности в укправлении качеством. Необходимая базовая подготовка слушателей: базовые знания компьютера (операционная система Windows; программа Excel пакета MS Office).

Программа

День 1.
Выделение ключевых проблем. Способы измерения качества. Классификация способов измерения качества. Сбор данных для анализа. Основные статистические показатели и графики: примеры расчетов и выводы. Структурирование функции качества. Характеристики процесса по СФК-анализу. Показатели Рр, Ррк, РРМ, DPMO, их расчёт. Оценка эффективности мероприятий по улучшению качества с помощью критериев Стъюдента и Пирсона.

День 2.
Методы обеспечения стабильности процессов. Понятие стабильности. Природа нестабильности. Обычные и особые причины изменчивости процесса. Контрольные карты. Алгоритмы построения, правила использования и внедрения. Критерии нестабильности процесса. Возможности улучшения качества системы, разработка мероприятий по улучшению существующей системы качества.

По окончанию обучения слушатели смогут:

  • выявлять причины отклонения процесса производства от нормального ещё на стадии зарождения ситуации выпуска бракованной продукции;
  • проводить экспертные оценки по выявлению ключевых параметров процесса;
  • определять измерители качества процессов и проводить их оценку;
  • различать ошибки системы производства от ошибок рабочих и менеджеров, участвующих в выпуске качественной продукции;
  • выявлять и доказывать какая смена, какой участок или цех начал производство некачественного продукта;
  • оценивать причины сбоев, случившихся на производстве;
  • выявлять и оценивать факторы, влияющие на выпуск брака;
  • проводить анализ качества измерительной системы;
  • строить контрольные карты и рассчитывать индексы воспроизводимости процессов; строить планы выборочного контроля;
  • предсказывать поведение системы выпуска продукции и уровень брака.

Результативность для участников достигается за счёт:

  • использования активных методов работы, постоянной включённости участников семинара в процесс работы;
  • насыщенности информацией, что потребует от слушателя полной концентрации, несовместимой с параллельным выполнением другой работы;
  • работы каждого участника семинара на своем компьютере;
  • опыта работы ведущего в производственных компаниях, участия в реальном бизнесе;
  • большого количества раздаточного материала.

Тренинга такого уровня нет нигде. Знания и навыки, которые вы приобретёте, помогут вам контролировать изменчивость процессов производства и сделать их стабильными. Уникальность тренинга состоит в специально разработанном методическом подходе: обучение статистическим методам контроля качества проводится с развитием у слушателей «статистического мышления», что является необходимым условием эффективного внедрения и использования методов статистического управления процессами на производстве.

Отдельные рассматриваемые вопросы будут проиллюстрированы примерами с использованием материалов, подготовленных автором. В стоимость семинара входят материалы, перерывы на кофе. Слушателям выдаётся сертификат или свидетельство о профессиональной переподготовке.

Центр системной оптимизации бизнеса
и управления качеством
Качество управления
Обучение статистической обработке данных
Программы курсов, тренингов, семинаров
Оптимизация бизнес-процессов
на основе статистических методов
(промо-семинар)
Уникальность
Изучаемые статистические методы
Проекты

 

 

Система статистических методов управления –
  • это палитра из инструментов сбора, обработки, представления, анализа информации, технологии принятия решений, специально разработанная для повышения качества управления и улучшения деятельности организации
  • это залог успеха вашего бизнеса!

  •  

    Предлагаемая методология успешно используется для решения двух типов задач:

    управление бизнес-процессами;

    управление качеством продукции и услуг

    Предлагаемая методология в литературе часто называется «доказательный бизнес-анализ», так как принятие управленческих решений с её помощью основано на фактах и доказательствах, а не на «опыте» и «интуиции»

    Система статистических методов управления –
  • это палитра из инструментов сбора, обработки, представления, анализа информации, технологии принятия решений, специально разработанная для повышения качества управления и улучшения деятельности организации
  • это залог успеха вашего бизнеса!

  • Желаете участвовать в семинаре? Хотите написать? Электронная почта - tomsk@ieee.org (Стукач Олег Владимирович)