Обеспечение стабильного качества (практический семинар)

Качество процессов и продуктов повышают с целью увеличения доли рынка и снижения внутренних издержек. Ключевым вопросом является поиск источников появления проблем, чтобы предпринять действия, нацеленные на их предотвращение в будущем. Этого нелегко добиться, но можно научиться четким алгоритмам действий практически во всех областях производства и сферы услуг.

Статистические методы управления качеством (практический семинар)Целью практического семинара-тренинга является ознакомление участников с системой методов повышения качества, основанных на новейшем взгляде на маркетинг – концепции статистического управления качеством. Рассматриваются вопросы непрерывного обеспечения и контроля качества продукции на всем этапе производственного процесса с применением программно-статистического комплекса Statistica. Слушатели будут ознакомлены с возможностями применения классических методов математической статистики в нестандартных условиях, с возможностями компьютерного моделирования и анализа при исследовании статистических закономерностей. Семинар позволит компании успешно закрепить своё место на рынке в условиях обостряющейся конкуренции, сильно повысить эффективность производства и избежать многих стандартных ошибок. Курс нацелен на понимание сущности идеи непрерывного улучшения качества, последовательности необходимых действий для управления качеством.

Кроме новейшей теории статистических методов будет сделан большой упор на практическое применение пакета Statistica как для оценки качества, так и для интеллектуального анализа данных. Семинар построен по принципу вклад-эффект (результат), то есть что требуется и что получаем в результате работы. В программу включено много примеров из российской практики, будет проведено рассмотрение «показательного примера» (задача менеджмента, решённая с помощью статистических методов).

Необходимая базовая подготовка слушателей:базовые знания компьютера (операционная система Windows; программа Excel пакета MS Office).

В программу курса включены классические и современные подходы к статистическому контролю и моделированию процессов. Для успешного прохождения обучения не требуется глубоких знаний в области статистики. Обязательным требованием является наличие опыта работы на компьютере.

Продолжительность – 2 дня (8 часов).

Формы работы: лекции, компьютерный практикум, разбор практических ситуаций, ответы на вопросы.

По окончанию обучения слушатели смогут:

  • выявлять причины отклонения процесса производства от нормального ещё на стадии зарождения ситуации выпуска бракованной продукции;
  • проводить экспертные оценки по выявлению ключевых параметров процесса;
  • определять измерители качества процессов и проводить их оценку;
  • различать ошибки системы производства от ошибок рабочих и менеджеров, участвующих в выпуске качественной продукции;
  • выявлять и доказывать какая смена, какой участок или цех начал производство некачественного продукта;
  • оценивать причины сбоев, случившихся на производстве;
  • выявлять и оценивать факторы, влияющие на выпуск брака;
  • проводить анализ качества измерительной системы;
  • строить контрольные карты и рассчитывать индексы воспроизводимости процессов; строить планы выборочного контроля;
  • предсказывать поведение системы выпуска продукции и уровень брака.

Аудитория

Семинар ориентирован на менеджмент компаний на рынке с высокой конкуренцией (начальники отделов продаж, маркетинга, коммерческие директора, директора по маркетингу), сотрудников отделов, занимающихся вопросами обеспечения и управления качеством, статистическим анализом данных, работников служб метрологического обеспечения. Необходимо иметь опыт практической деятельности в укправлении качеством.

Программа

День 1.
Как измерить качество. Цель улучшения качества и последовательность реализации. Что такое стабильные и нестабильные процессы. Что делать, если процесс нестабилен? Определение стабильности процесса с помощью контрольных карт. Варианты измерения качества: доля несоответствующей продукции, коэффициенты PPM , Cp, Cpk , Pp , Ppk , sigma , промежуточные и сквозные уровни несоответствий. Как они рассчитываются и интерпретируются. Достоинства и недостатки. Учёт сложности контролируемого продукта при выборе измерителя. Связь измерения качества с себестоимостью продукта. Сбор необходимых данных. Примеры расчетов и анализа. Парето-анализ, FMEA-анализ. Повышение качества при снижении себестоимости. Связь требований потребителей с мероприятиями по улучшению качества. Деление факторов на технологические и нетехнологические. Поиск нетехнологических причин низкого качества. Способы выявления ключевых нетехнологических факторов. Простые статистические методы оценки влияния нетехнологических факторов. Выбор адекватного метода анализа. Значимость фактора. Интерпретация результата анализа. Методики выявления факторов нетехнологического характера.

День 2.
Поиск технологических причин низкого качества. Статистические методы для анализа технологических причин. Выбор метода анализа влияния факторов технологического характера на качество. Сложные методы анализа. Анализ повторяемости и воспроизводимости измерений. Сбор необходимых данных. Примеры анализа и выводы. Устранение причин низкого качества и оценка эффективности принятых мер. Мероприятия по улучшению качества. Инструменты оценки улучшения качества. Примеры анализа и выводы.

Результативность для участников достигается за счёт:

  • использования активных методов работы, постоянной включённости участников семинара в процесс работы;
  • насыщенности информацией, что потребует от слушателя полной концентрации, несовместимой с параллельным выполнением другой работы;
  • работы каждого участника семинара на своем компьютере;
  • опыта работы ведущего в производственных компаниях, участия в реальном бизнесе;
  • большого количества раздаточного материала.

Тренинга такого уровня нет нигде. Знания и навыки, которые вы приобретёте, помогут вам контролировать изменчивость процессов производства и сделать их стабильными. Уникальность тренинга состоит в специально разработанном методическом подходе: обучение статистическим методам контроля качества проводится с развитием у слушателей «статистического мышления», что является необходимым условием эффективного внедрения и использования методов статистического управления процессами на производстве.

Отдельные рассматриваемые вопросы будут проиллюстрированы примерами с использованием материалов, подготовленных автором. В стоимость семинара входят материалы, перерывы на кофе. Слушателям выдаётся сертификат или свидетельство о профессиональной переподготовке.

Центр системной оптимизации бизнеса
и управления качеством
Качество управления
Обучение статистической обработке данных
Программы курсов, тренингов, семинаров
Оптимизация бизнес-процессов
на основе статистических методов
(промо-семинар)
Уникальность
Изучаемые статистические методы
Проекты

 

 

Система статистических методов управления –
  • это палитра из инструментов сбора, обработки, представления, анализа информации, технологии принятия решений, специально разработанная для повышения качества управления и улучшения деятельности организации
  • это залог успеха вашего бизнеса!

  •  

    Предлагаемая методология успешно используется для решения двух типов задач:

    управление бизнес-процессами;

    управление качеством продукции и услуг

    Предлагаемая методология в литературе часто называется «доказательный бизнес-анализ», так как принятие управленческих решений с её помощью основано на фактах и доказательствах, а не на «опыте» и «интуиции»

    Система статистических методов управления –
  • это палитра из инструментов сбора, обработки, представления, анализа информации, технологии принятия решений, специально разработанная для повышения качества управления и улучшения деятельности организации
  • это залог успеха вашего бизнеса!

  • Желаете участвовать в семинаре? Хотите написать? Электронная почта - tomsk@ieee.org (Стукач Олег Владимирович)